Государственную власть в российской федерации осуществляет – Кто осуществляет государственную власть в РФ?

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Часть 1. данной статьи устанавливает перечень федеральных государственных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей, который предопределяет подразделение государственных органов на три вида: органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Обращает на себя внимание, что в перечень федеральных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, включен (наряду с органами законодательной, исполнительной и судебной власти) Президент Российской Федерации, который занимает особое место в системе разделения властей. Являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина Президент Российской Федерации, строго говоря, не относится ни к одной из ветвей государственной власти, однако он тесно взаимодействует с ними, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации обладает конституционными полномочиями, позволяющими ему участвовать в осуществлении законодательной власти, в формировании и определении деятельности органов исполнительной власти, в формировании органов судебной власти. Поэтому вполне закономерно Президент Российской Федерации поставлен на первое место в перечне федеральных органов, осуществляющих государственную власть. При этом особенности конституционного статуса Президента Российской Федерации, его роль в осуществлении государственной власти таковы, что дают основание при характеристике системы государственной власти выделять президентскую форму осуществления власти.

Первая часть данной статьи предусматривает также осуществление государственной власти:

а) двухпалатным парламентом — Федеральным Собранием, являющимся представительным и законодательным органом Российской Федерации;

б) Правительством Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть;

в) судами Российской Федерации, осуществляющими судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Принцип разделения властей не исключает осуществление в системе управления государством функций, которые прямо не могут быть отнесены ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной ветвям власти. Так, Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдениемКонституцииРоссийской Федерации и законов, действующих на территории России. При этом прокуроры в соответствии с законом являются представителями государственной власти. Вместе с тем Прокуратура Российской Федерации в силу специфики своей государственной деятельности, особенностей своих функций, прямо не названа в числе федеральных органов, осуществляющих государственную власть.

Часть 2.Для осуществления государственной власти на своей территории субъекты Российской Федерации образуют собственные органы государственной власти.Конституция Российской Федерации признает самостоятельность субъектов РоссийскойФедерации в определении ими своей системы органов государственной власти, которая не должна, однако, противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации образует законодательный (представительный) орган государственной власти, высший исполнительный орган государственной власти, а также формирует свои судебные органы власти, к которым относятся конституционный или уставный суд, мировые судьи. Субъекты Российской Федерации вправе в соответствии со своей конституцией (уставом) образовывать и иные органы государственной власти. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: президента республики, губернатора области и др.

Часть 3.Федеративная природа Российского государства, наличие в нем двух уровней осуществления государственной власти (федерального и субъектов Российской Федерации) обусловливают необходимость разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

Данная часть статьи устанавливает, что такое разграничение осуществляется, прежде всего, Конституцией Российской Федерации. Конституция определяет:

— во-первых, предметы ведения Российской Федерации, то есть те сферы общественных отношений, регулирование которых находятся в исключительной компетенции Российской Федерации (ст. 71).

— во-вторых, Конституция устанавливает предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, то есть сферы общественных отношений, регулирование которых находится и в компетенции Российской Федерации, и в компетенции ее субъектов (ст. 72).

Сферы же общественных отношений, которые не отнесены ни к ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению, находятся в исключительном ведении субъектов Российской Федерации (ст. 73).

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется также Федеративным договором от 31 марта 1992 года (Приложение 1).

  По вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между указанными выше органами государственной власти могут заключаться также иные договоры, которые, однако, лишь вправе конкретизировать предметы совместного ведения с учетом экономических, социальных, географических, этнических и иных особенностей субъектов Российской Федерации. Сторонами договора являются федеральные органы государственной власти и уполномоченные законом соответствующего субъекта Российской Федерации его органы государственной власти. Федеральный законот 06.10.1999 г. (с изменениями и дополнениями) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Приложение 1) устанавливает основные принципы и порядок заключения указанных выше договоров.

Статья 12.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление согласно Европейской Хартииместного самоуправления (ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 года после вступления России в Совет Европы) составляет одну из основ любого демократического строя.

Принцип местного самоуправления наряду с другими конституционными принципами определяет демократизм системы управления обществом и государством.

Конституция, признавая местное самоуправление в качестве необходимого элемента конституционной системы власти в государстве и обеспечивая его организационную обособленность и самостоятельность, устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, органы местного самоуправления не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. В силу этого государственные органы не вправе образовывать органы местного самоуправления, назначать их должностных лиц, отменять их решения (отмена данных решений возможна в судебном порядке).

Вместе с тем закрепляемый данной статьей принцип организационного обособления и самостоятельности местного самоуправления в общей системе управления обществом и государством не означает, что органы местного самоуправления отделены от государства подобно религиозным объединениям. Надо учитывать, что органы государственной власти и органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти в государстве (власти народа), установленную Конституцией и тесно взаимодействуют друг с другом (ст. 3). Права местного самоуправления, устанавливаемыеКонституциейРоссийской Федерации и федеральными законами, не могут быть ограничены.

Таким образом, признаниеКонституциейРоссийской Федерации местного самоуправления одной из основ конституционного строя, необходимым элементом организации и осуществления власти в государстве, а также закрепление принципа организационного обособления и самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий является важнейшей конституционной гарантией его развития в нашей стране.

Статья 13.

studfiles.net

Государственная власть субъектов Российской Федерации: понятие, порядок организации.

Поиск Лекций

Россия – федеративное государство, состоящее из 85 равноправных субъектов Федерации.

Субъект федерации — это ограниченно правоспособное образование, имеющее некоторые черты государственности, входящее в единое федеративное государство [14, 480].

Конституция РФ (ст. 11) утверждает, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти, не утверждая при этом конкретный перечень органов власти.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Конституцией РФ определяются следующие принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ[14, 503]:

а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю её территорию;

в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей её территории;

г) единство системы государственной власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную.

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации;

ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Федерации принадлежащих им полномочий;

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти субъекта Федерации устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации – это орган, осуществляющий государственную власть в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных ок­ругах и являющийся постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Структура и порядок формирования представительных органов субъектов РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ. В структуру законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут входить постоянно действующие депутаты (их число устанавливается законами соответствующего субъекта РФ), которые формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения характера.

Депутатами представительного органа власти субъекта РФ могут быть избраны, в установленном субъектом РФ порядке, граждане РФ, достигшие определенного законом субъекта РФ возраста и не признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными.

В компетенции законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации [6, 593]:

1) принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ;

2) издание законов по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ;

3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ;

4) иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Представительный (законодательный) орган власти субъекта РФ вправе принимать на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления.

Акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов.

Финансирование законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и их деятельности осуществляется из бюджета соответствующих субъектов РФ.

Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В субъекте Российской Федерации формируется система органов исполнительной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти – высшим должностным лицом.

Часть высших должностных лиц (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов РФ избрана населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пять лет и не может избираться более двух сроков подряд. В соответствии с новым законодательством глав субъектов РФ утверждает представительный орган субъекта РФ [10, 207]. Кандидатуру предлагает Президент РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ:

1) представляет субъект Российской Федерации в отношениях с органами власти при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации;

2) обнародует или отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации;

3) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и участвовать в его работе с правом совещательного голоса;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством России и субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта РФ издает указы (распоряжения), обязательные к исполнению в субъекте РФ.

Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ в определенных случаях прекращаются досрочно, в том числе в связи с выражением недоверия ему законодательного органа государственной власти субъекта РФ. признания судом недееспособным, утраты гражданства России и др. В случае отрешения от должности, а также временного отстранения Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Сформированный высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта Российской Федерации. В его компетенцию входит:

1) разработка и осуществление мер по комплексному социально-экономическому развитию субъекта Российской Федерации;

2) участие в проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;

3) разработка проектов бюджета, программ развития субъекта Российской Федерации;

4) обеспечение исполнения бюджета и программ социально-экономического развития;

5) управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации;

6) заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении полномочий и предметов ведения;

7) формирование иных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на

* *Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на: *- законодательную *- исполнительную *- судебную *(ст. 10 Конституции РФ)

Президент России, в соответствии с Конституцией: • — назначает выборы в Государственную Думу, распускает Государственную Думу, • • назначает референдум, вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы; — назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации и имеет право председательствовать на заседаниях Правительства. Он же имеет право принять решение об отставке Правительства; — представляет Государственной Думе кандидатуры на должности (назначение и освобождение): Председателя Центрального банка Российской Федерации; Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Уполномоченного по правам человека; — рассматривает решение Государственной Думы о недоверии Правительству; согласует с Советом Федерации назначение и освобождение от должности: Генерального прокурора Российской Федерации; судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда; — осуществляя руководство внешней политикой России, подписывает международные договоры и грамоты; — является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, вводит на территории страны военное положение; — при определенных обстоятельствах, вводит чрезвычайное положение, решает вопросы гражданства России и осуществляет помилование; Президент России обладает неприкосновенностью. Он может быть отрешен от должности Советом Федерации по инициативе Государственной Думы. Однако процедура отрешения чрезвычайно сложна.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ • «Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации» • Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы. Совета Федерации 1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2) утверждение Указа Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения; 3) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации; 4) назначение выборов Президента Российской Федерации; 5) отрешение Президента от должности; 6) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; 7) назначение и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации. 1) дачу согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; 2) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; 3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; 4) объявление амнистии; 5) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ • Правительство Российской Федерации — это коллегиальный орган исполнительной власти государства и субъектов Федерации, который осуществляет государственную власть на всей российской территории. • Среди полномочий Правительства Российской Федерации можно выделить следующие: • 1) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; • 2) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; • 3) обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; • 4) осуществление управления федеральной собственностью; • 5) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; • 6) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; • 7) осуществление иных, возложенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами полномочий.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ • В Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. • Существует три высших судебных органа Российской Федерации: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. • Конституционный Суд Российской Федерации: • 1) решает дела о соответствии Конституции федеральных законов и других нормативных актов, нормативных актов субъектов Российской Федерации, международных договоров, договоров между органами государственной власти России; • 2) дает толкование Конституции Российской Федерации. • Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции; осуществляет надзор за их деятельностью; дает разъяснения по вопросам судебной практики. • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью

present5.com

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, _ собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),

Высший коллегиальный орган федеральной исполнительной власти страны – это
(*ответ*) Правительство Российской Федерации
 Государственная Дума
 Совет Федерации
 Администрация Президента Российской Федерации
Высшим органом исполнительной власти в республиках Российской Федерации является
(*ответ*) правительство
Высшим органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, является
(*ответ*) Верховный Суд РФ
 мировой суд
 Высший Арбитражный Суд РФ
 Конституционный Суд РФ
Высших должностных лиц государства, в том числе Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы), заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров назначает
(*ответ*) Президент Российской Федерации
 Председатель Совета Федерации
 Председатель Государственной Думы
 Секретарь Совета Безопасности
Главой Российского государства и _ ветви власти является Президент Российской Федерации.
(*ответ*) исполнительной
Государственная _ есть юридическое установление определенных управленческих функций и властных полномочий, которые подлежат исполнению теми, кто ее занимает.
(*ответ*) должность
Государственная _ представляет собой профессиональное участие в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности, определенной в конкретном государственном органе.
(*ответ*) служба
Государственная Дума принимает различные федеральные законы, из них федеральные законы, посвященные вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров России; статуса и защиты государственной границы России; войны и мира – подлежат обязательному рассмотрению на (в)
(*ответ*) Совете Федерации
 Совете Безопасности
 Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации
 Правительстве Российской Федерации
Государственное управление относится к тем отраслям знаний, которые должны опираться на постоянный приток больших объемов фактического материала, предоставляемого социологией и статистикой, а также на теорию и _ их научной обработки.
(*ответ*) методологию
Государственное управление является производным от
(*ответ*) формы государственного устройства
(*ответ*) политической системы
 сфер общественной жизнедеятельности
 структуры общественных отношений
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют
(*ответ*) Президент Российской Федерации
(*ответ*) Федеральное собрание
(*ответ*) Правительство Российской Федерации
(*ответ*) суды Российской Федерации
 Съезд народных депутатов
 Общественная палата
 Верховный Совет Российской Федерации
Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, _ собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
(*ответ*) Федеральное
Государственный _ – совокупность людей, профессионально занятых выявлением общих потребностей, интересов, целей и воли, институциональным закреплением их и проведением государственно-правовых установлений (норм) в жизнь.
(*ответ*) аппарат

www.soloby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *